В наше время трудно найти человека, который хотя бы раз не читал романы Дж. Роулинг или не слушал аудиокнигу «Властелин колец», авторство которой принадлежит легендарному классику фэнтезийного жанра Дж. Толкину. Востребованность этого жанра во все времена можно объяснить стремлением человека найти утешение в сказке, где воплощаются совершенно необыкновенные в реальной жизни явления. Потребность верить во что-то сверхъестественное, необъяснимое, удивительное остается у человека и по сей день.
Особенности жанра
Основная черта фэнтези – возможность создания собственной авторской реальности, которая ничем не ограничена. Другая особенность таких произведений проявляется в одухотворенности персонажей и всего окружающего мира, в том числе вещей и явлений. Стоит отметить, что «Жизнь предметов» описывается автором без малейшего признака иронии. Для более детального ознакомления с жанром фэнтези лучше всего подойдет непосредственное чтение литературных произведений или прослушивание аудиокниг на сайте ЗВУКИСЛОВ, где представлена богатая книжная библиотека, в том числе фэнтезийного направления. Популярная интернет-площадка zvukislov.ru дает возможность насладиться онлайн чтением таких произведений как «Игра Престолов», «Хроники Нарнии», «Темная башня», «Алиса в стране чудес», «Волкодав» и другие.
Персонажи этих произведений отличаются мужеством, доблестью, романтическим героизмом. Все эти качества помогают ему бороться с врагами и спасать мир. При этом, какими бы великими не были подвиги главного героя, его статус никоим образом не будет приравнен к божественному и т.п. В любом случае, он останется смертным, земным существом. Таким образом, самым близким к фэнтези жанром является миф, из которого первый почерпнул множество характерных особенностей.
Подвиды жанра
Жанр фэнтези подразделяют на три основных направления:
- эпическое;
- приключенческо-игровое;
- героическое.
Самым старым из них, а также наиболее близким к мифологии является героическое фэнтези. Второе название таких произведений — «романы меча и колдовства». Их основная черта заключается в том, что герой произведения настолько силен и могуч, что ни один враг не способен его одолеть. Следующее направление, так называемое «игровое фэнтези», строится на системе ролевых игр на тему «подземелье и драконы». Главная особенность – это возможность одоления противника только путем объединения сил нескольких человек, отрядов, существ, наделенных разнообразными способностями. И последний поджанр – это эпическое фэнтези, отсылающее нас к «Властелину колец» Д.Р.Р. Толкина. Отсылка заключается в том, что сюжет эпического фэнтезийного романа строится вокруг идеи, символа нахождения судьбы всего мира в руках одного персонажа. Интересно, что идея отряда в игровом фэнтези также появилась под влиянием легендарного произведения о приключениях хоббитов.